Дальний Восток в ближайшее десятилетие должен стать универсальным хабом для взаимодействия наиболее важных международных партнеров. Однако для достижения этой цели макрорегиону и, в первую очередь Приморскому краю, требуется укрепление транспортно-логистической связности, чтобы организовать инфраструктуру масштабной международной торговли. К такому выводу пришли участники сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай» на Восточном экономическом форуме. 

«Поворот России на Дальний Восток произошел не сейчас, а в 2014 году, когда президент Владимир Путин объявил развитие Дальнего Востока национальным приоритетом.  За это время стартовало почти три тысячи проектов, почти три триллиона рублей пришло частных инвестиций, подписанных соглашений на 6,7 триллионов рублей. По темпам роста инвестиций в основной капитал мы превышаем среднероссийские темпы почти в четыре раза. Те же самые картины по темпам роста промышленного производства, по вводу жилья. Дальний Восток стремительно развивается. Его развитие и есть ответы на вызовы, которые встали перед человечеством, потому что Дальний Восток — это точка пересечения миров», — заявил зампред правительства, полпред президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Министерства экономического развития Наталья Стапран также отметила, что Приморье очень быстро развивается. 

«Тут и территория опережающего развития, которая привлекает иностранных инвесторов, и особая экономическая зона, и сам Владивосток является свободным портом, в который есть доступ всем желающих без лишних формальностей. Да, Дальний Восток очень динамично продвинулся вперед за последние 10 лет. Многое сделано и многое еще предстоит сделать. Можно говорить, что Владивосток — это ворота России в Азиатско-Тихоокеанский регион», — сообщила она.

Исполнительный декан Института финансовых исследований «Чунъян» при Китайском народном университете (RDCY) Ван Вэнь считает, что Россия обладает необходимым потенциалом для того, чтобы стать одной из осей многополярного мира

«В ближайшие десятилетие, с точки зрения экономического развития, первое место займет Китай, затем Индия, США и Япония. Где европейский страны? У них происходит некий закат, спад. Какова роль России? Я думаю, что сейчас Россия может пользоваться дивидендами в экономическом развитии, которые создают непосредственные соседи. Приморский край играет важную роль в развитии Дальнего Востока России, и сейчас важно интегрироваться в общую экономическую систему», — полагает Ван Вэнь.

Директор Объединенного сервисного института Республики Индия (USI) Б. К. Шарма полагает, что Россия и Индия выпрямляются и показывают силу на международной арене. 

«Мы видим, как постепенно мир становится на рельсы многополярности. Безусловно, в будущем нас ждет многополярная ситуация. Ситуация, которая сейчас на Украине, — это гибридная война, попытка подрыва международного миропорядка. Однако Россия и многие страны Азии подходят к международной повестке глобально и пытаются сделать так, чтобы конфликтные ситуации постепенно перерабатывались, и мы приходили к кооперации и сотрудничеству», — считает он. 

В то же время для международного сотрудничества и становлению Дальнего Востока логистическим хабом мешает слабая транспортная инфраструктура. 

«Мы говорим о необходимости ускорения развития Восточного полигона железных дорог. Мы сегодня не справляемся. У нас уже на сегодняшнюю дату 78 миллионов тонн не перевезено — это около 1,5 триллиона потерянного валового национального продукта. Цифра будет возрастать, если мы не начнем интенсифицировать работу», — отмечает Трутнев.

Кроме железнодорожного сообщения необходимо развитие и авиалиний — это стимулирует приход иностранных, азиатских инвестиций.

Со слов полпреда в ДВФО, для развития  транспортной инфраструктуры инвестируют 1,8 триллиона рублей. 

«Будем совершенствовать режимы и принципы отношений с дружественными странами. Мы хотим, чтобы режимы взаимодействия были максимально дружественными, мы хотим, чтобы в полной мере работали механизмы признания технологий и дипломов, сертификатов, чтобы был максимально объективный суд, чтобы те проекты, которые будут жить на новых международных территориях  опережающего развития, действовали не только в рамках национального законодательства, но и в рамках межправительственных отношений, удовлетворяя инвесторов из обеих стран», — заключил Юрий Трутнев.