На совещании по вопросу ввода в эксплуатацию аэропортового комплекса Платов с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, губернатора Ростовской области Василия Голубева и председателя Совета директоров ГК «Ренова» Виктора Вексельберга была поднята тема дальнейшего функционирования действующего аэропорта г. Ростова-на-Дону.

Глава области уже не раз обращался в Росавиацию с предложением о закрытии аэропорта, все его обращения были переадресованы в Министерство транспорта РФ. Принимая на строительной площадке Платова министра транспорта Максима Соколова, губернатор Василий Голубев не преминул напомнить о своих предложениях по закрытию действующего аэропорта.

Как стало известно ЮСН, действующий аэропорт необходимо закрывать по двум причинам. Первая – экономические соображения: зачем городу два аэропорта? Вторая – необходимость соблюдения безопасности. Сейчас глиссада – путь прохождения самолета на посадку – проходит над строящимся стадионом «Ростов-Арена». С введением стадиона в эксплуатацию в целях безопасности над ним будут запрещены всяческие полеты.

В результате переговоров и обсуждений министр транспорта РФ Максим Соколов поручил подготовить документы для закрытия старого аэропорта г Ростова-на-Дону и перевода его на новую площадку в аэропорт Платов с 1 января 2018 года. На основании этих документов министерство транспорта РФ будет обращаться в правительство России с просьбой о принятии решения по закрытию действующего аэропорта.

Заметим, что такая ситуация - с закрытием действующего аэропорта в России – сложилась впервые. Как правило, крупные авиационные узловые комплексы возводились на базе уже существующих аэропортов, путем расширения территории, реконструкции и технического переоснащения. Ростовский Платов – совершенно новое сооружение, как говорится, «с чистого листа».

Напомним, что новый аэропорт Платов должен заработать с 1 декабря 2017 года, так что на комфортности перелетов пассажиров и деятельности авиакомпаний закрытие действующего аэропорта не отразится. Работники старого аэропорта в большинстве своем перейдут на работу в Платов. Вопрос использования и развития территории бывшего аэропорта – в руках его собственников.

На юге России аэропортов такой пропускной способности (около 5 млн пассажиров) как аэропорт Платов пока нет. Хотя, в сентябре прошлого года о создании хаба заговорили в Калмыкии. В ближайшее время там планируют активизировать реконструкцию аэропорта Элисты, рассчитанную на три года.