В Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» завершились экзамены монастыря Дрепунг Гоманг. В связи с закрытием границ студенты из Монголии и России, приехавшие домой в период пандемии, не смогли вернуться в монастырь для сдачи экзаменов и обратились к администрации Дрепунг Гоманга с просьбой сдать экзамены у себя на родине. «Руководство монастыря Дрепунг Гоманг пошло на встречу и удовлетворило просьбу студентов и монастырей Монголии, Калмыкии и Бурятии о сдаче экзаменов в своих дацанах и хурулах», — сообщил настоятель Центрального хурула Анджа гелюнг.

Экзамены проходили три дня. В первый день студенты сдали письменный экзамен по буддийской философии, во второй — грамматику. В третий день состоялись диспуты, на которых монахи-студенты продемонстрировали глубину своих знаний буддийской философии, навыки ведения дебатов и умение аргументированно доказывать истины буддийского учения. Оппонентами студентов выступили сокурсники и старшие монахи хурулов Калмыкии. В состав экзаменационной вошли: один из старейших монахов Калмыкии геше Джамба, настоятель Цаган-Нурского хурула «Таши Гоманг» геше Мутул, умзет Центрального хурула геше Цоглам и дуганчи «Золотой обители Будды Шакьямуни» геше Джамьянг.

В Калмыкии традиционные монастырские диспуты проводились в высших конфессиональных школах Цаннид Чёря до их закрытия в 1930 году. Сегодня, спустя 100 лет, в Калмыкии провели монастырские диспуты. «Думаю, что с созданием Буддийского института в Калмыкии, данная традиция восстановится в полном объеме», — выразил надежду старший администратор «Золотой обители Будды Шакьямуни» Йонтен гелонг. «Система обучения в нашей традиции проходит как раз таки через такие монастырские диспуты, когда монахи не просто принимают слова из священных текстов на веру, но путем анализа и логических умозаключений постигают Учение Будды. Эта древняя традиция философских монастырей берет свое начало с университета Наланда в Древней Индии», — добавил он.