Сегодня, 7 июня, в Ростове-на-Дону на базе юридического факультета Южного федерального университета собрались ученые с мировыми именами на конференцию "Самобытность российской государственности, правовой культуры, теории и философии права в свете евразийского государственно-правового наследия Н.Н. Алексеева".

"Сегодняшняя конференция откроет цикл научных мероприятий, посвященных ведущим профессорам, докторам наук "Золотой книги иммиграции" России, ученым "Серебряного века"", - сказал  доктор юридичесвких наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета ЮФУ Алексей Овчинников.

Со слов Алексея Овчинникова, сегодня эта тема актуальна по нескольким причинам: перед властями и народом России остро стоит вопрос о государственно-правовой идентичности и построения государства правды. 

Этой конференцией ученые хотят показать слушателям, что творчество Николая Алексеева и его евразийская концепция может помочь в поиске и разработке оригинальных, национально ориентированных моделей развития государства и права. 

"Сегодня Россия уже определилась со своим цивилизационным выбором, со своей государственно правовой идентичностью, которая не должна быть копией модели западного общества, претерпевающего далеко не лучшие времена и с туманными перспективами развития", - добавил завкафедрой. 

Сегодня Россия многое делает для своего становления и идентичности, и выбранное направление поддерживают все народы, проживающие на территории страны. 

Николай Николаевич Алексеев (1879—1964) — русский философ, правовед, один из идеологов евразийства.

Николай Алексеев считается признанным главой евразийского государственно-правового направления. Ученый исходил из убеждения, что на огромной территории России — Евразии — справедливый порядок, стабильность и устойчивость могут быть обеспечены только в государстве, сочетающем в себе преимущества аристократического и демократического правления. Эта идея органично присуща народным массам.

Страной должно управлять высокообразованное сознательное меньшинство в интересах широких народных масс. Такое меньшинство должно представлять собой что-то вроде духовного ордена, способного на моральное руководство народом. Оно вырабатывает государственный идеал и формулирует высшую религиозно-философскую истину. Право в таком обществе — это прежде всего возможность осуществления тех или иных действий (в отличие от правовых систем, подменяющих понятие «права» понятием « долга», «обязанности»).

Идеалом государственного устройства становится древнерусское «государство-правда», подчиненной началу «вечности». В него органически включаются и субъективное право, и нормы справедливости. Право и нравственность неотделимы друг от друга, осуществляется единство прав и обязанностей граждан.