Второкурсники отделения живописи ростовского художественного училища им. Грекова, по мнению администрации учебного заведения, «странные студенты»: они требуют смены преподавателя по спецкурсу (рисунок, живопись, композиция). Как утверждают студенты и их родители, преподаватель курса Людмила Бельмасова безответственно относится к своим обязанностям, а точнее – просто не ходит на работу. Окончание каждого семестра для студентов – авральное время: к экзаменам необходимо предоставить несколько запланированных по программе обучения работ, которых у студентов просто нет или они на начальных этапах. За месяц до предэкзаменационных просмотров начинающие художники начинают «наверстывать упущенное», работая по 12 часов в сутки.

В начале мая родители учащихся обратились в администрацию училища с заявлением, где потребовали сменить преподавателя по причине ее безответственного отношения к своим обязанностям. Заявление подписали трое родителей и три студента (всего в группе обучается 10 человек). Тогда же родители рассказали об этом и корреспонденту ЮСН. Мы созвонились с руководством училища им. Грекова, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.

- Ваш звонок для нас – полная неожиданность, - сказала корреспонденту ЮСН и.о. директора училища Марина Бобрешова. – Почему родители и студенты обратились в СМИ, а не пришли в течение года к нам? Мы бы все решили здесь. У нас была такая ситуация на дизайнерском отделении - преподаватель тоже не уделяла должного внимания работе. Но тогда мы все уладили. Почему они дотянули до сессии, как мы сейчас поменяем им преподавателя? Я обязательно займусь разрешением этой ситуации.

И – занялись. Состоялась череда встреч руководства с родителями, потом – со студентами.

- Людмила Бельмасова – прекраснейший художник, она носитель традиций донской живописи, буквально в этом году она получила награду из рук губернатора за свою деятельность, и вы должны быть счастливы, что попали к такому человеку, - говорят представители администрации студентам и корреспонденту ЮСН. – Да, как любой художник, она не совсем дисциплинирована. Но вы же должны понимать творческую натуру своего куратора.

Ни родители, ни студенты ни в коем случае не оспаривают творческих заслуг Людмилы Борисовны, и творческую натуру ее тоже вполне учитывают.

- В прошлом году у Людмилы Борисовны умер отец, она очень переживала эту потерю, здоровье ее пошатнулось, и мы входили в положение учителя своих детей, - рассказывает Лариса Ф., мать одной из студенток. – Именно входя в ее положение, мы долго не поднимали вопрос безответственного отношения к работе, но время показало, что такой «метод обучения» для Людмилы Борисовны – в норме: приходить на занятия на несколько минут и уходить, а то и вовсе не приходить. Неужели так сложно три дня в неделю посвящать полноценной работе? Теперь уже мы просим, чтобы вошли в положение наших детей. Второй год, все четыре семестра, группа вынуждена авральным методом сдавать сессии: дети в холодных аудиториях (в одном помещении температура была +14 градусов) по 12 часов рисуют то, что можно было спокойно делать в течение полугода. В этом году – тоже самое: все недописанные и не сделанные к предсессионному просмотру работы студентов спешно заставляют делать сейчас. Дети спят по три часа в сутки, потому что и дома продолжается работа. А ведь кроме спецкурса у них еще есть экзамены по общеобразовательным предметам, готовиться к которым просто нет времени.

Некоторые из студентов, не видя перспектив занятий с преподавателем Людмилой Бельмасовой, просят родителей перевести их в другие учебные учреждения или собираются оформить академический отпуск, чтобы вернуться потом в «Грековку», но уже к другому преподавателю.

В результате встреч и разговоров во всем оказались виноваты студенты, которые не довели до сведения администрации информацию об отсутствии преподавателя на уроках. На резонный вопрос – почему вы сами не отслеживаете работу своих сотрудников? – администрация предпочитает отмалчиваться и не перестает удивляться.

- Странный студент какой-то пошел: всю жизнь студенты готовились к сессиям в последние недели, а эти чего-то идеального хотят…- говорит руководство образовательного учреждения и пускается в воспоминания о том, в каких тяжелых условиях они в свое время учились.

А странные студенты и их родители пытаются донести до руководства «Грековки» только то, что они хотят самого элементарного – чтобы преподаватель выполнял свои обязанности в течение учебного года, а не создавал предсессионные тяжелые условия обучения, о которых с такой ностальгией вспоминают директора.

На последней встрече руководства, родителей и студентов – 18 мая - было, наконец, озвучено решение педсовета: преподавателя по спецкурсу и куратора для этой группы заменят с нового учебного года, к сессии студентов допустят с теми работами, которые есть, а Людмиле Бельмасовой, письменно отказавшейся от ведения спецкурса и курирования этой группы со 2 мая, за ненадлежащее отношение к своим обязанностям вынести замечание. Видимо, вошли в положение и учли творческую натуру.