Дороги в республике стали еще одной важной темой на заседании правительства Калмыкии, на котором председатель правительства Анатолий Козачко раскритиковал работу министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК Кирилла Ботова.

- На следующей неделе я собираюсь в сторону Яшалтинского, Городовиковского районов, - сказал Козачко, - но ехать туда мне стыдно. Мы договорились, что работы будут начаты. Но все это никак не идет. Практически весь западный район отсечен от сообщения с Элистой... Что по Яшалте? Будем дальше усугублять ситуацию?... Когда мы заделаем ямы, чтобы был проезд в Яшалтинский район?

Министр пытался цифрами доказать, что дорожное строительство в республике ведется. По его словам в этом году большая часть дорожного фонда была направлена в бюджеты районных муниципальных образований и Элисты. А это более 465 миллионов рублей.  Сейчас в стадии строительства находится дорога Бембишево-Передовой в Городовиковском районе. Работы выполнены на 50%. «К концу года введем ее в эксплуатацию. Здесь проблем нет», - сказал министр.

Также он сообщил, что на 2018-2019 годы 148 миллионов рублей предусмотрено на строительство подъездной дороги, протяженностью в 10 километров, к селу Красный Партизан Яшалтинского района. Но работы здесь пока не начаты, идет процедура подготовки к торгам на определение подрядчика.  Стартовали ремонтные работы столичного дорожного полотна, отметил глава минстроя. В частности, на улицах Кирова и Хрущева. На эти цели бюджету Элисты направлено более 227 миллионов рублей. 135 миллионов рублей предоставлено бюджетам районных муниципальных образований (каждому – по 10 млн. руб., Ики-Бурульскому – 15 млн. руб.). «В Сарпинском, Октябрьском районах работы завершены, за что отдельная благодарность администрациям. А Юстинскому, Яшалтинскому, Городовиковскому районам необходимо активизировать работу», - подчеркнул Ботов.  

На региональные дороги в 2018 году предусмотрены средства в размере около 130 млн. руб., которые, прежде всего, по словам министра, направлены на выполнение первоочередных и неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

Однако около 90% региональных дорог в Калмыкии не соответствуют нормам. Надежда – на следующий год, когда будет запущен новый проект, который, как отметил Ботов, даст мощный толчок для «регионалок.