Ведущие специалисты в области средств массовой информации (СМИ) неоднократно говорили о развитии новых медиа в мире. По их мнению, Китайская народная республика (КНР) и Россия как раз те страны, которые задают направления в развитии подачи информации. 

С этим утверждением необходимо согласиться – аудитория с каждым годом растет, рекламодатели проявляют все большИй интерес, ведь реклама – двигатель, в данном случае торговли между двумя странами.  Как известно товарооборот между Россией и Китаем с каждым годом только увеличивается. 

Китайская делегация представителей ведущих СМИ и представителей органов власти в начале неделе прибыла в Москву – обсудить итоги многолетней совместной работы, но скорей всего, больше наметить планы на будущее.  

Основным местом встречи и площадкой для обсуждения прошедших годов российских СМИ в Китайской народной республике и китайских СМИ в России стал Ростов-на-Дону. 

- Международное сотрудничество является важным фактором развития донского региона. Благодаря СМИ становится известно о достижениях наших стран в различных отраслях, в том числе в области экономического развития, информационных технологий, образования, медицины, культуры, - отметил министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин. -  Сегодня перед нами стоит важная задача - продолжить диалог между КНР и Россией в области новых медиа.  

Фань Вэйпин, заместитель министра главного государственного управления КНР по делам радиовещания и телевидения, выразил надежду на дальнейшее информационное сотрудничество между Россией и Китаем – в частности, работу в области производства новостей, обмена контактами между ведущими СМИ страны, а также совместное проведение форумов, круглых столов и других масштабных мероприятий.

- Я очень рад встретиться со своими коллегами и друзьями в историческом и живописном городе Ростове-на-Дону. Мы провели конструктивные переговоры и достигли консенсуса по важным направлениям, - сказал Фань Вэйпин. – Работа подкомиссии в области СМИ всеобъемлюща. Мы наметили планы развития в сфере традиционных и новых медиа.   

Представители китайской делегации отметили, что механизмы сотрудничества средств массовой информации совершенствуются и напомнили о плодотворном информационном взаимодействии крупнейших СМИ двух стран и успешном обмене опытом.  

- Российско-китайские связи в области средств массовой информации должны способствовать деловому и экономическому сотрудничеству двух стран, - поддержал заявления главы китайской делегации замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Одной из ключевых тем совместной работы в области СМИ Алексей Волин назвал вещание китайских телеканалов в России и российских – в Китае. «Мы удовлетворены тем, как это направление развивается, и нацелены на дальнейшее его развитие на принципах взаимности и паритетности», - заявил он.

В качестве перспективной темы сотрудничества Алексей Волин предложил обмен опытом в вопросе информационной открытости. По мнению участников одним из перспективных направлений партнерства может стать также обмен мнениями в области информационной открытости и взаимодействия с обществом.

С краткими выступлениями о состоянии двустороннего сотрудничества в области СМИ выступили представители крупнейших медиа-холдингов двух стран.

В завершении заседания стороны подписали протокол и утвердили план работы Китайско-Российской Подкомиссии по сотрудничеству в области средств массовой информации Китайско-Российской Комиссии по гуманитарному сотрудничеству. В плане прописаны основные направления совместной работы. Среди них – издание произведений российской и китайской литературы, проведение книжных ярмарок, развивать радиовещание, телевидение, спецпроекты, обмен делегациями, сотрудничество между информагентствами и печатными изданиями двух стран.