В Крыму в осенне-зимний период увеличивается значимость экскурсионного обслуживания, развлекательных программ, но вместе с тем наблюдается и устаревание экскурсионного продукта. Такое мнение выразил доцент кафедры туризма Крымского федерального университета Игорь Вахрушев.

«Туристическая и экскурсионная часть полуострова осенне-зимнего периода проходит своё становление. В Крыму много известных объектов, но человеку, который посещает полуостров не первый раз, они уже не интересны. Для преодоления фактора сезонности нужно развивать новые объекты для экскурсионных маршрутов», – сообщил Игорь Вахрушев. 

По его словам, падение туристического спроса осенью и зимой происходит по известным причинам, так как на полуострове ярко выражена сезонность, а применяемые методы и пути его преодоления не дали пока ещё значимых результатов. 

«Фестивали, выставки, различные культурные события хорошо работают и в осенне-зимний период. К примеру, Бельбекская ярмарка, объединяющая фермеров и сыроваров, мастеров декоративно-прикладного творчества, среди туристов более популярна осенью, хотя функционирует и летом. На мой взгляд, преодолеть фактор сезонности поможет и так называемый деловой туризм. В Крыму недостаточно больших по объёму выставочных комплексов и конференц-залов. Многие крупные корпорации как раз в этот период готовы привозить своих сотрудников на мероприятия, связанные с разными сферами деятельности. Для этого необходимо развивать инфраструктуру, строить дополнительные второстепенные дороги на Южном берегу, увеличивать количество стоянок, перехватывающих парковок», – считает специалист.

Игорь Вахрушев отметил, что создание в Крыму якорных центров притяжения сработает  и в летний, и в осенне-зимний период. К ним можно отнести строительство новых музеев, интерактивных комплексов, крытых аквапарков, различных торгово-развлекательных центров с расширенными наборами услуг, например, как в Красной поляне, создание экологических троп вдоль побережья, которые будут доступны туристу круглый год.