На Украине уже существует пять или шесть пустующих социальных сетей. Несмотря на то, что уже есть одноимённая социальная сеть «Украинцы», «Ukrainians» новая, заложенная в европейскую «эпоху развития страны»! 

Как ни странно, название социальной сети – на иностранном языке. Разработчики во все горло кричат, что «зроблено у Канади», куда, как известно, должен стремиться каждый патриот в вышиванке. Но «Канада» оказалась в соседней области.

Компания StartupSoft заявлена как канадская, но основателями её являются братья-украинцы Василики, а соосновательница проекта Струмчинская. Вся команда разработчиков трудятся совсем не в Ванкувере или Торонто, и даже не в Индии, а в Тернополе. С количеством привлечённой к проекту рабсилы дела обстоят тоже непонятно: в промо-ролике к проекту «Ukrainians» Струмчинская путается в показаниях и сообщает то о 30, то о 14 сотрудниках.

Как только Порошенко заблокировал российские ОК и ВК, в StartupSoft объявили о готовности разработать новую, наполненную национальным содержанием социальную сеть. В этот же день был запущен сбор подписей. Необходимый минимум для начала разработки – 50 тысяч подписчиков. Уже 20 мая было набрано необходимое число голосов, и проекту был дан «зелёный свет». В начале июня была представлена первая версия новой социальной сети «Ukrainians» с пометкой «Beta». И, воодушевлённый идеей «теперь у нас появилась собственная соцсеть, круче, чем у москалей», пользователь ринулся регистрироваться и общаться...

На новую соцсеть уже можно посмотреть. Первое, что встречает каждого посетителя – заставка из очертаний Украины в границах 1991 года, выполненная в синем цвете. Похоже на скан из контурной карты для школьников. Далее, предлагается зарегистрироваться. Желающим следует запастись терпением. Письмо с подтверждением регистрации может и не прийти на заявленный адрес электронной почты. В этом случае зарегистрировать аккаунт можно вручную.

Для обладателей аккаунтов в Фейсбуке и ВК предусмотрены кнопки переноса всего медиаконтента в «Ukrainians». Но любоваться селфи можно будет пока что в гордом одиночестве, поскольку добавлять друзей нельзя, а на раскрутку и приведение проекта в рабочую форму разработчики просят от двух до четырёх месяцев. Дизайн «канадской» социальной сети вызывает чувство дежавю: разработчики не стали сильно заморачиваться и объединили ВК и Фейсбук. Кроме того, по многочисленным пожеланиям пользователей, социальная сеть только лишь для украиноязычных. 
 

Сегодня всё, что можно сделать в «Ukrainians» – это установить и сменить аватарку. Не предусмотрено даже удаление профиля для разочарованных пользователей. Разработчики обещают, что ими запланирован ввод новых функций «Группы» и «Новости», но только в том случае, если число зарегистрированных пользователей превысит 100 тысяч.

«Ukrainians» – это не соцсеть, а просто тестовая веб-страница, вызывающая разочарование даже у доброжелательных потенциальных пользователей.

Финансирование проекта – вопрос особый и представляет интерес в том числе и для его потенциальных пользователей. В StartupSoft источники финансирования не раскрывают. Струмчинская утверждает, что предложения проинвестировать проект приходят отовсюду, в том числе и от иностранных компаний, но «команда реализует проект самостоятельно».
Пользователей же терзают смутные подозрения, что дело тут нечисто, пахнет распилом, и порошенковцы в доле.

За счёт маркетингового хода «фирма из Канады» авторам удалось привлечь к себе первоначальное внимание, но бомба под проект заложена с самого начала: его разрабатывают как узконациональный, «от украинцев и для украинцев». 

Украина — не Китай, где закрыты внешние ресурсы. Но в Китае живёт свыше миллиарда человек и китайские внутренние проекты не делаются по принципу «только для ханьцев – манчжурам и уйгурам вход воспрещён».

Некоторые наивные укрпатриоты считают, что проект «Ukrainians» будет представлять огромный интерес для всего «украинского мира», вместе с «диаспорами» оцениваемый ими так: «нас 45 миллионов + ещё очень много». Но те же представители украинцев в других странах, патриоты, националисты, радикалы предпочитают пользоваться заморским Фейсбуком и «вражеским» «ВКонтакте». 

Таким образом, есть обоснованное мнение, что проект не взлетит. Пока что реакция украинской молодёжи напоминает «поддержим, шоб було», и сайту выдан некоторый кредит доверия в виде регистраций. Но что будет дальше? Обзор уже имеющихся украинских социальных сетей не оставляет места для оптимизма. Есть аналоги Фейсбука, есть аналоги ВК, появился клон «Одноклассников» – «Одногруппники». И везде пусто, уныло, сквозняки хлопают дверьми пустых аккаунтов. Выходит, новая социальная сеть «из Канады» – изобретение очередного велосипеда и попытка отделаться недорогим суррогатом под заклинания «зато своё, домашнее», оградив граждан от свободы слова и выбора. 

Мнение эксперта

Генеральный директор агентства "Социальные сети" Денис Терехов высказал мнение, что национальная принадлежность – это еще не ключ к успеху в деле создания популярной соцсети.

- Алгоритм успеха – вещь крайне венчурная. Мы всегда можем объяснить успех того или иного проекта, но предсказать успех довольно сложно… Мы ходим в те социальные сети, в которых есть наши друзья. Соцсеть, в первую очередь – это общение, а не просто аккаунт, в котором сидишь и радуешься. Поэтому идти куда-то в "чистое поле" – очень странный выбор. Я полагаю, что здесь первую роль играет такая нарочитая самостийность: назло бабушке отморожу уши, назло России закроем "Одноклассники", – сказал Денис Терехов.

Он добавил, что социальная сеть – это не статичный, а постоянно развивающийся проект, который требует значительных инвестиций.      

- Соцсеть – это живой продукт, живой организм, который мы каждый день дополняем. Любая соцсеть каждый день почти переписывается заново… Поэтому сделать новую – это десятки миллионов долларов, а ее поддержка – сотни миллионов долларов. А еще нужны серверные мостики, где люди будут хранить свои картиночки, тексты и т.д. Нужно арендовать огромное количество серверов, где все это будет храниться. То есть, это очень большой и дорогостоящий проект, – заключил Денис Терехов.