Правительство России дополнило Стратегию развития туризма в СКФО еще 29 пунктами, которые должны повысить качество туристических услуг и создать конкурентоспособные туристические продукты на Северном Кавказе, сообщает пресс-служба правительства РФ.

«Создание современной инфраструктуры, запуск информационных сервисов для путешественников, совершенствование системы подготовки кадров - мероприятия по этим направлениям вошли в план по реализации Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) до 2035 года. Их реализация позитивно скажется на темпах социально-экономического развития макрорегиона», – говорится в сообщении.

Измененную редакцию Стратегии прокомментировали «Южной службе новостей» в Северо-Кавказском институте РАНХиГС.

«Согласимся с пунктом 5 перечня мероприятий, где сказано о разработке пилотных проектов по созданию и реконструкции объектов различной инфраструктуры. Особенно важно создать инфраструктуру с учетом сегментации туристов. Если на Северный Кавказ в большей степени всегда приезжали люди среднего и почтенного возраста, основная цель которых была поправить свое здоровье, то сегодня с учетом закрытия многих туристских рынков из-за несоблюдения норм безопасности контингент отдыхающих весьма поменялся. Все больше можно встретить молодые пары, семьи с детьми, которые приехали в регион отдохнуть от городской суеты, для реабилитации от перенесенной новой короновирусной инфекции. Исходя из изменений целевого рынка необходимо создавать парки развлечений, дома культуры и спорта, игровые площадки для взрослых, детей и подростков», – отметила доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат социологических наук Юлия Золотарева.

Эксперт согласен и с 3 пунктом, где говорится о необходимости  разработать новые и трансформировать действующие стратегии развития туризма в субъектах Северо-Кавказского федерального округа.

«Республики СКФО настолько многогранны, их история, быт, традиции, культура воспеты многими поэтами и писателями, что сегодня подтверждено в разработанных маршрутах и турах, которые успешно предоставляются отдыхающим из разных регионов и стран туристскими фирмами и организациями. Для многих турфирм ситуация с пандемией оказалась вовсе не патовой, а как раз это было время для разработки инновационных и креативных подходов в работе с туристами РФ. Именно в период стагнации туристского рынка многие владельцы турфирм разработали новые сайты, нашли новые методы продвижения своих продуктов и маршрутов», – добавила кандидат социологических наук.

Стоит обратить внимание и на пункт 17, где говорится о разработке программы развития инфраструктуры региональных и муниципальных центров детско-юношеского туризма в Северо-Кавказском федеральном округе.

«Как правило детский туризм ассоциируется с Черноморским побережьем, однако отдых в этом регионе имеет ярко выраженную сезонность, так как основной природный объект привлечения внимания – это море. Северный Кавказ и в частности Кавказские Минеральные воды – это территория, на которой можно отдыхать в любое время года. Именно здесь можно развивать пеший туризм, велотуризм, создавать образовательные центры,  ориентированные на детей и подростков. Основная программа для данного сегмента рынка должна быть направлена на отрыв из виртуального мира в реальный. Не может полюбить природу, ландшафты, животный и растительный мир подросток и ребенок в Интернет пространстве. В рамках лагерей, образовательных клубов будут формироваться команды и группы, нацеленные на результат, здесь будет рождаться представление о взаимопомощи и поддержке, дружбе и любви», – сообщила Золоторева.

В то же время собеседник издания не соглашается с пунктом 20, где указано о необходимости совершенствования  системы подготовки кадров на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело", "Сервис", "Физическая культура", "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». 

«В городе Пятигорске данные программы успешно реализуют Северо-Кавказский федеральный университет, где функционирует «Институт сервиса и туризма», осуществляющий деятельность по подготовке и переподготовке кадров сферы туризма и гостеприимства. Пятигорский государственный университет также конкурирует с предыдущим вузом в сфере подготовки управленческих кадров для рынка туризма, гостеприимства. Кроме этого, Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса уже более 70 лет выводит на рынок специалистов среднего звена в области обслуживания гостей гостиничного и ресторанного рынка. В данных учебных заведениях грамотно построена практика и стажировка не только на региональных предприятиях, но и за рубежом», – считает эксперт.

Также собеседник издания не согласна с названием V раздела плана мероприятий, который стоило бы назвать: «Применение маркетинговой концепции в продвижении территорий.

Еще А.П. Панкрухин в своих трудах уделял серьезное внимание маркетингу территорий. Продвижение лишь одного из элементов маркетингового комплекса, который не может решить все существующие проблемы как макрорынка, так и микротерритории. Следовательно, необходимо создать межрегиональный маркетинговый центр, который возьмет на себя миссию по реализации маркетинговой программы, включающей в себя как ценовую политику в рамках туристской территории, систему товарно-ассортиментной политики и услуг, политики продвижения, и конечно системы интегрированных маркетинговых коммуникаций, включающей в себя всю совокупность продвижения на основе рекламы, PR, личных продаж, sales promotion, директ маркетинга, формирования бренда   и др», – прокомментировал Золоторева.